26 апреля американский журнал "Нью-Йорк Таймс" написал большую статью о Cookpad! Здесь мы даем ее в сокращенном виде, полностью статью можно прочитать по ссылке. Современное цифровое сообщество диктует свои негласные правила для публикации рецептов: красивое фото и харизматичный кулинар со своей собачкой и огромным количеством подписчиков в Инстаграме.
Однако Cookpad - приложение и веб-сайт в одном флаконе - идет против правил. Здесь собраны проверенные рецепты с обычными фотографиями и простым описанием, блюда приготовлены такими же людьми, как мы.
Почти четверть века назад компания Cookpad появилась в Японии и сейчас это одна из крупнейших платформ в мире, которую ежемесячно посещают 100 миллионов человек из 76 стран.
В 2013 году сайт Cookpad появился в США и завоевал популярность - в первую очередь, среди иммигрантов и их семей. Им очень понравился простой дизайн сайта, пошаговые фотографии к рецептам и множество вариантов одного и того же рецепта. А из-за того, что многие фото сделаны на телефон, еда кажется доступной. Госпожа Вишали Пасси родом из Индии, но сейчас живет в Калифорнии и вместе с мужем управляет компанией по производству лимузинов. О Cookpad узнала два года назад. "В постах в Инстаграме и видео на YouTube обычно показывают приготовление блюд, в которых нет ничего особенного для меня. Хотя еда выглядит привлекательно, эти блюда не всегда можно приготовить", - говорит госпожа Пасси. На Cookpad она подружилась с индийскими авторами и сама делится рецептами собственноручно приготовленных блюд.
Аридж Исмаил, домохозяйка ливанско-американского происхождения, проживающая в районе Питтсбурга, использует арабоязычную версию, чтобы найти и опубликовать рецепты из своей родной деревни Байсур. Аридж утверждает, что в Google эти блюда сложно найти. "Я нахожу их только на Cookpad", - утверждает она. "Я больше не записываю рецепты на бумаге, - добавила 33-летняя Исмаил. - Я храню их на Cookpad".
54-летняя Консуэло Родригес, уборщица из Лоди, Калифорния, сказала, что Cookpad "похож на мой дом", место, где она может поделиться своими семейными рецептами из Халиско (Мексика). Она собирает свои рецепты для будущей кулинарной книги, написать которую ее вдохновил Cookpad. Иван Оркин, шеф-повар и владелец ресторана японской кухни "Ivan Ramen" в Нью-Йорке, узнал о Cookpad от своей жены. Он пользуется сайтом Cookpad на японском языке для приготовления любимых блюд своей жены. По мнению Кена Лорда, специалиста по обработке данных из штата Колорадо, очарование Cookpad заключается не только в рецептах, но и в том, насколько внимательны пользователи друг к другу. "Если Вам нужен будет совет по приготовлению того или иного блюда, пользователи сайта помогут вам", - говорит он.
Cookpad также "похоже, побуждает всех сохранять свою оригинальную культуру", - сказал 41-летний г-н Лорд. В этом отличие Cookpad от других сайтов, считает он.
Однако среди обычных американцев Cookpad не настолько популярен. Основатель Cookpad господин Аки Сано обьясняет это пристрастием американцев к готовым обедам, еде навынос и просмотру ТВ, которые могут заменить приготовление пищи. Господин Сано считает, что приготовление пищи может быть увлекательным, а не рутинным делом, и иметь большую популярность в тех странах, где кулинария является скорее необходимостью, чем развлечением. Пользователи могут публиковать свои рецепты на Cookpad, также работает поиск по ингредиентам и названию блюд, можно оставить отзыв на рецепт. Все рецепты проверяются модераторами.
В 2004 году на Cookpad заработал Премиум-сервис, который дал больше возможности для поиска и взаимодействия с рецептами. Семь лет назад акции компании стали продаваться на Токийской фондовой бирже. В Японии компания тестирует онлайн-сервис покупок продуктов под названием CookpadMart и видеоплатформу CookpadTV. В 2013 году компания открыла международную штаб-квартиру в Бристоле в Англии.